Статья 15. Предложение услуг и реклама
1. Управляющему предприятию, другим уполномоченным им или иным способом связанным с ним лицам запрещается распространять информацию, которая является недостоверной, неисчерпывающей или может ввести в заблуждение.
2. Управляющее предприятие, другие уполномоченным им или иным способом связанные с ним лица могут делать заявления с использованием прогнозируемых цифр только в порядке, установленном Комиссией по ценным бумагам.
3. При предоставлении информации потенциальному участнику или действительному участнику о возможных пенсионных выплатах управляющее предприятие, его представители или иным способом связанные с ним лица вправе пользоваться пенсионным калькулятором, который должен отвечать следующим требованиям:
1) предоставляемая информация должна быть ясной и не вводить в заблуждение;
2) должны быть изложены доводы, на основании которых производятся исчисления;
3) должны быть приведены объяснения, каким образом следует понимать результаты исчисления;
4) должно быть представлено описание применяемых методов исчисления;
5) наряду с результатами исчисления должно содержаться предупреждение о том, что они не гарантируются управляющим предприятием.
4. Управляющее предприятие, которое принимает на себя обязательства по предоставлению участникам пенсионного фонда гарантий по обеспечению определенного уровня доходности, вправе делать заявления с использованием прогнозируемых цифр, обнародовать информацию о намечаемых инвестиционных доходах и другие связанные с этим прогнозы без превышения принятых на себя обязательств.
5. В рекламе пенсионной накопительной деятельности может быть представлена только такая информация, которая содержится в правилах пенсионного фонда и его периодических отчетах. В рекламных целях управляющее предприятие может подготавливать и распространять правила пенсионного фонда в сокращенном виде, где может быть представлена только такая информация, которая содержится в утвержденных Комиссией по ценным бумагам правилах пенсионного фонда.
6. Содержание и форма рекламы, распространяемой управляющим предприятием, уполномоченными им или иным способом связанными с ним лицами, должны быть заблаговременно согласованы с Комиссией по ценным бумагам. Комиссия по ценным бумагам должна запретить распространение недостоверной, вводящей в заблуждение или неисчерпывающей рекламы, а также обязана уполномочить дать опровержение, внести уточнение или дополнение к уже объявленной подобной рекламе.
7. Управляющее предприятие несет ответственность за надлежащий подбор и обучение лиц, предоставляющих информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключающих договоры о пенсионных накоплениях, а также оно должно обеспечить соответствующую квалификацию этих лиц. Комиссия по ценным бумагам имеет право установить квалификационные требования к лицам, предоставляющим информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключающим договоры о пенсионных накоплениях от имени управляющего предприятия.
8. Предоставлять информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключать договоры о пенсионных накоплениях от имени управляющего предприятия могут только лица, обладающие безупречной репутацией и сведущие в правовых актах, регламентирующих пенсионную накопительную деятельность.
9. Лица, которые подготавливают и (или) распространяют материалы исследований о пенсионных накоплениях в пенсионных фондах, предназначенную для публичного распространения или для общественности, либо иную информацию, содержащую рекомендации или предложения по выбору пенсионного фонда, в установленном Комиссией по ценным бумагам порядке должны обеспечить, чтобы данная информация не вводила в заблуждение, была исчерпывающей и достоверной, должны публично раскрыть свои интересы, а также указать на конфликты интересов, связанные с пенсионными фондами и (или) их управляющими, с которыми связана эта информация.