Статья 15. Предложение услуг и реклама
1. Пенсионному накопительному обществу, другим уполномоченным им или иными способами связанным с ним лицам запрещается:
1) побуждать потенциального участника стать участником пенсионного фонда или не прекращать участие в пенсионном фонде, суля выгоду, не связанную с пенсионной накопительной деятельностью;
2) распространять информацию, которая является недостоверной, неисчерпывающей или может ввести в заблуждение.
2. Пенсионное накопительное общество, другие уполномоченным им или иными способами связанные с ним лица могут делать заявления, используя прогнозируемые цифры только в порядке, установленном правовым актом общего характера органом надзора.
3. При предоставлении информации потенциальному участнику или действительному участнику о возможных пенсионных выплатах пенсионное накопительное общество, его представители или иными способами связанные с пенсионным накопительным обществом лица вправе пользоваться калькулятором, который должен отвечать следующим требованиям:
1) предоставляемая информация должна быть ясной и не вводить в заблуждение;
2) должны быть представлены доводы, на основании которых производится исчисление;
3) должны быть приведены объяснения, каким образом надо понимать результаты исчисления;
4) должно быть приведено описание применяемых методов исчисления;
5) должно быть отражено снижение размера пенсии государственного социального страхования по старости для участвующих в пенсионном накоплении лиц, как это предусмотрено Законом о государственном социальном пенсионном страховании;
6) наряду с результатами исчисления должно содержаться предупреждение о том, что они не гарантируются пенсионным накопительным обществом.
4. Пенсионное накопительное общество, которое принимает на себя обязательства, гарантирующие определенный уровень доходности, вправе делать заявления, используя прогнозируемые цифры, обнародовать информацию о намечаемых инвестиционных доходах и другие связанные с этим прогнозы без превышения принятых на себя обязательств.
5. В распространяемой рекламе пенсионной накопительной деятельности представляемые пенсионным накопительным обществом результаты финансовой деятельности пенсионного фонда, находящегося в его управлении, в установленном органом надзора порядке должны приводиться в сравнении со сравнительным индексом данного пенсионного фонда.
6. В рекламе пенсионной накопительной деятельности может быть представлена только такая информация, которая содержится в правилах пенсионного фонда и его периодических отчетах. В целях рекламы пенсионное накопительное общество может подготовить и распространять правила пенсионного фонда в сокращенном виде, где может быть представлена только такая информация, которая предусмотрена утвержденными соответствующим органом надзора правилами пенсионного фонда.
7. Содержание и форма рекламы, распространяемой пенсионным накопительным обществом, уполномоченными им или иными способами связанными с ним лицами, должны быть заблаговременно согласованы с соответствующим органом надзора. Орган надзора должен запретить распространять недостоверную, вводящую в заблуждение или неисчерпывающую рекламу, а также обязан уполномочить дать опровержение, уточнение или дополнение уже объявленной рекламы.
8. Пенсионное накопительное общество несет ответственность за надлежащий подбор лиц, предоставляющих информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключающих договоры о пенсионных накоплениях, и за их обучение, а также оно должно обеспечить, чтобы эти лица имели соответствующую квалификацию. Орган надзора вправе правовым актом общего характера установить квалификационные требования к лицам, предоставляющим информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключающим договоры о пенсионных накоплениях.
9. Предоставлять информацию о пенсионной накопительной деятельности и (или) заключать договоры о пенсионных накоплениях от имени пенсионного накопительного общества могут только лица, имеющие безупречную репутацию и разбирающиеся в правовых актах, регламентирующих пенсионную накопительную деятельность.